Уважаемые участники рынка!
Прежде всего, спасибо компании «Креон» за возможность выступить с этой трибуны. Мое выступление анонсировано как «Итоги контрактации на 2010 год». Мы к этому подойдем минут через 5-7. Обещаю быть кратким и максимально лаконичным. Для того чтобы подводить итоги и смотреть в будущее, необходимо оглянуться назад.
На моей памяти, а я занимаюсь ПВХ более 10 лет, рынок изделий из ПВХ бурно развивался, демонстрируя высокие показатели, намного превосходящие показатели других отраслей. 20%-ый среднегодовой прирост, за этот период времени, принес уверенность в безоблачном будущем для всех участников. Поэтому, когда начался мировой экономический кризис, который серьезно отразился на рынке строительства, а следовательно, на рынке изделий из ПВХ, все оказались к этому не готовы. Поскольку до этого момента, кризисов, связанных с падением, не случалось, нам не были знакомы процессы упадка на этом рынке, и соответственно, отсутствовали механизмы реагирования на подобную угрозу.
В этой ситуации мы сделали все, что могли. Мы снизили цену на сырье практически до уровня себестоимости, чтобы обеспечить переработчикам доступ к ПВХ. Несмотря на низкий уровень спроса на смолу, мы не пошли на снижение производства и работали с полной загрузкой производственных мощностей, рассчитывая, что с учетом спрогнозированного нами падения на рынке в 30-40%, отечественный ПВХ будет реализован. Готовая продукция частично отправлялась на склад, и середине весны наши складские запасы составили около 40 тыс.тн., т.е. 2-х месячный объем производства. Когда в марте началось движение на рынке, мы зафиксировали минимально возможный уровень цен и не меняли его до июня месяца, хотя спрос на смолу показывал некоторый рост.
Несмотря на то, что не просматривались тенденции к росту рынка, и сами потребители давали самые пессимистичные прогнозы относительно своих рынков, в июне начался резкий, скачкообразный рост спроса на ПВХ, что явилось полной неожиданностью для всех участников. Ни поставщики, ни сами потребители не ожидали таких изменений, что явилось предпосылкой к возникновению дефицита ПВХ. Кто-то может возразить: «Мол, нет, не так! Я и предвидел и заказывал… », но я задам вопрос: «А почему тогда не законтрактовался с нами, гарантировав тем самым объем для себя?!». Задним умом мы все мудры…
Данной ситуации можно было бы избежать при серьезном подходе потребителей к планированию своих производств. Недостаточное внимание к маркетингу своих рынков сбыта, поставило производителей готовых изделий в сложную ситуацию, что сказалось на всем рынке сырья. Практика показывает, что проблемной зоной для потребителей является не только долгосрочное планирование закупок сырья, но даже планирование на 1-2 месяца представляет сложность для большинства переработчиков ПВХ. В этой ситуации мы вынуждены были реагировать и почти на 2 месяца раньше отгружать созданный под остановку производства запас. Мы предупредили наших покупателей, что в сентябре и октябре будет провал в отгрузках, и такие действия позволили выиграть время тем, кто хотел заказать импортный ПВХ.
В прошлом году здесь, на конференции, мы озвучили наш прогноз – падение рынка на 30-40%. Он, как вы знаете, увы, сбылся, но 2009 год - кризисный, нетипичный. В этот период всегда сложно планировать. Возможно ли в будущем прогнозирование на рынках готовых изделий – вопрос риторический. Конечно, возможно. Результатом такого прогнозирования станет возможность планирования производства готовых изделий потребителями, а следовательно, и производства смолы ПВХ, что явится тем фактором, который позволит структурировать рынок и снизить неопределенность. Это позволит всем участникам спокойно работать и развиваться, что невозможно в условиях хаоса.
Ключом к победе над хаосом является конструктивное сотрудничество. Сотрудничество в нашем представлении - это не взаимные обвинения, а обязательства и взаимная ответственность. На прошлой конференции мы выступили с инициативой: «Давайте будем вместе нести ответственность за ситуацию на рынке!» Мы готовы взять на себя обязательство обеспечить запланированные вами объемы поставок, как бы не сложилась ситуация на рынке, а вам предлагаем взять на себя обязательство выполнять эти планы.
И вот теперь непосредственно об итогах подписания контрактов. Из 234-х наших клиентов готов взять на себя ответственность… 1.
Мы уверены, что вместе мы можем победить хаос и прийти в цивилизованный рынок. Мы уверены, единственно правильный путь – это конструктивное сотрудничество, поиск взаимоприемлемых и взаимовыгодных решений. Мы готовы обсуждать пути, которые приведут нас в цивилизованный рынок, мы готовы искать решения, мы открыты для сотрудничества.
Не все пока могут освоить горизонт планирования в 1 год. Давайте начинать говорить о полугодии, квартале. Давайте хотя бы научимся выбирать то, что должны выбрать, подписав месячное приложение к договору.
Давайте прогнозировать и, собственно, гарантировано иметь от нас минимально востребованный объем в течение года.
Еще раз скажу - мы открыты для сотрудничества. Подписная компания не заканчивается 30-м ноября, не заканчивается концом года. Всегда можно успеть начать жить по-новому. Но чем быстрее мы сделаем шаг в уже давно идущий XXI век, тем лучше!
Прежде всего, спасибо компании «Креон» за возможность выступить с этой трибуны. Мое выступление анонсировано как «Итоги контрактации на 2010 год». Мы к этому подойдем минут через 5-7. Обещаю быть кратким и максимально лаконичным. Для того чтобы подводить итоги и смотреть в будущее, необходимо оглянуться назад.
На моей памяти, а я занимаюсь ПВХ более 10 лет, рынок изделий из ПВХ бурно развивался, демонстрируя высокие показатели, намного превосходящие показатели других отраслей. 20%-ый среднегодовой прирост, за этот период времени, принес уверенность в безоблачном будущем для всех участников. Поэтому, когда начался мировой экономический кризис, который серьезно отразился на рынке строительства, а следовательно, на рынке изделий из ПВХ, все оказались к этому не готовы. Поскольку до этого момента, кризисов, связанных с падением, не случалось, нам не были знакомы процессы упадка на этом рынке, и соответственно, отсутствовали механизмы реагирования на подобную угрозу.
В этой ситуации мы сделали все, что могли. Мы снизили цену на сырье практически до уровня себестоимости, чтобы обеспечить переработчикам доступ к ПВХ. Несмотря на низкий уровень спроса на смолу, мы не пошли на снижение производства и работали с полной загрузкой производственных мощностей, рассчитывая, что с учетом спрогнозированного нами падения на рынке в 30-40%, отечественный ПВХ будет реализован. Готовая продукция частично отправлялась на склад, и середине весны наши складские запасы составили около 40 тыс.тн., т.е. 2-х месячный объем производства. Когда в марте началось движение на рынке, мы зафиксировали минимально возможный уровень цен и не меняли его до июня месяца, хотя спрос на смолу показывал некоторый рост.
Несмотря на то, что не просматривались тенденции к росту рынка, и сами потребители давали самые пессимистичные прогнозы относительно своих рынков, в июне начался резкий, скачкообразный рост спроса на ПВХ, что явилось полной неожиданностью для всех участников. Ни поставщики, ни сами потребители не ожидали таких изменений, что явилось предпосылкой к возникновению дефицита ПВХ. Кто-то может возразить: «Мол, нет, не так! Я и предвидел и заказывал… », но я задам вопрос: «А почему тогда не законтрактовался с нами, гарантировав тем самым объем для себя?!». Задним умом мы все мудры…
Данной ситуации можно было бы избежать при серьезном подходе потребителей к планированию своих производств. Недостаточное внимание к маркетингу своих рынков сбыта, поставило производителей готовых изделий в сложную ситуацию, что сказалось на всем рынке сырья. Практика показывает, что проблемной зоной для потребителей является не только долгосрочное планирование закупок сырья, но даже планирование на 1-2 месяца представляет сложность для большинства переработчиков ПВХ. В этой ситуации мы вынуждены были реагировать и почти на 2 месяца раньше отгружать созданный под остановку производства запас. Мы предупредили наших покупателей, что в сентябре и октябре будет провал в отгрузках, и такие действия позволили выиграть время тем, кто хотел заказать импортный ПВХ.
В прошлом году здесь, на конференции, мы озвучили наш прогноз – падение рынка на 30-40%. Он, как вы знаете, увы, сбылся, но 2009 год - кризисный, нетипичный. В этот период всегда сложно планировать. Возможно ли в будущем прогнозирование на рынках готовых изделий – вопрос риторический. Конечно, возможно. Результатом такого прогнозирования станет возможность планирования производства готовых изделий потребителями, а следовательно, и производства смолы ПВХ, что явится тем фактором, который позволит структурировать рынок и снизить неопределенность. Это позволит всем участникам спокойно работать и развиваться, что невозможно в условиях хаоса.
Ключом к победе над хаосом является конструктивное сотрудничество. Сотрудничество в нашем представлении - это не взаимные обвинения, а обязательства и взаимная ответственность. На прошлой конференции мы выступили с инициативой: «Давайте будем вместе нести ответственность за ситуацию на рынке!» Мы готовы взять на себя обязательство обеспечить запланированные вами объемы поставок, как бы не сложилась ситуация на рынке, а вам предлагаем взять на себя обязательство выполнять эти планы.
И вот теперь непосредственно об итогах подписания контрактов. Из 234-х наших клиентов готов взять на себя ответственность… 1.
Мы уверены, что вместе мы можем победить хаос и прийти в цивилизованный рынок. Мы уверены, единственно правильный путь – это конструктивное сотрудничество, поиск взаимоприемлемых и взаимовыгодных решений. Мы готовы обсуждать пути, которые приведут нас в цивилизованный рынок, мы готовы искать решения, мы открыты для сотрудничества.
Не все пока могут освоить горизонт планирования в 1 год. Давайте начинать говорить о полугодии, квартале. Давайте хотя бы научимся выбирать то, что должны выбрать, подписав месячное приложение к договору.
Давайте прогнозировать и, собственно, гарантировано иметь от нас минимально востребованный объем в течение года.
Еще раз скажу - мы открыты для сотрудничества. Подписная компания не заканчивается 30-м ноября, не заканчивается концом года. Всегда можно успеть начать жить по-новому. Но чем быстрее мы сделаем шаг в уже давно идущий XXI век, тем лучше!