Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг и портал ОКНА МЕДИА подвели итоги роста рынка пластиковых окон в 3-ем квартале 2010 года.
Первый квартал
Напомним, что по результатам 1-го квартала 2010 года рынок пластиковых окон в России продолжил свое падение и составил -10% к аналогичному периоду прошлого года. Этот период характеризовался долгой и холодной зимой за последние 30 лет, а также продолжающимися опасениями нестабильности в экономике. На тот момент в обществе царили опасения продолжения финансового кризиса, что сдерживало спрос на окна.
Второй квартал
Во втором квартале 2010 года пессимистичный сценарий развития рынка окон сменился в начале на средний, а затем на оптимистичный. Оживление на рынке пластиковых окон началось в марте после отступления холодов. Увеличение спроса также совпало и с улучшением макроэкономических показателей, как в мировой, так и российской экономике. Спрос увеличился в связи с тем, что активировались потребители, которые в 2009 году отложили покупку окон в связи с кризисом. К ним прибавились те, которые просто планировали покупку в 2010 году. Рост за 2-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +24%.

Третий квартал
Третий квартал 2010 года стал позитивным с точки зрения резкого увеличения потребительского спроса на пластиковые окна. Однако с июля по сентябрь в некоторых регионах отмечено временное затишье спроса на окна, в результате аномальной жары и лесных пожаров, которые стали настоящим испытанием для здоровья многих россиян. К примеру, смертность в Москве из-за аномальной жары и сильнейшего смога превысила обычные показатели в разы. В регионах дотла выгорали целые населенные пункты. Потребительский спрос в период аномальный жары переориентировался на покупку кондиционеров, вентиляторов, путевок в места, где можно было комфортно существовать в этот период. Но в целом по России, это сильно не отразилось на снижении объемов продаж окон. Отступление аномальной жары, которое совпало с самым пиковым месяцем для покупки окон сентябрем, спасло положение. В результате рост за 3-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +29%.
Прогноз на четвертый квартал 2010 год
По оценке О.К.Н.А. Маркетинг 4-ый квартал несколько замедлит темп роста по сравнению с 3-им кварталом, что связано, прежде всего, с сезонным фактором - наступлением зимы и составит около 23%.
В результате, рынок пластиковых окон в 2010 году вырастет на 20% по отношению к прошлому году.
Несмотря на то, что в мировой экономике появились новые признаки замедления, и эта тенденция постепенно доходит и до российской экономики, связанны она с тем, что выделенные финансовые средства на борьбу с кризисом закончились, а вместе с ними и стимулы для роста мировой экономики. Но в 2010 году это уже не сможет сильно повлиять на снижение спроса, при этом может негативно отразиться на росте рынка 2011 года.
Источник: ОКНА МЕДИА
Первый квартал
Напомним, что по результатам 1-го квартала 2010 года рынок пластиковых окон в России продолжил свое падение и составил -10% к аналогичному периоду прошлого года. Этот период характеризовался долгой и холодной зимой за последние 30 лет, а также продолжающимися опасениями нестабильности в экономике. На тот момент в обществе царили опасения продолжения финансового кризиса, что сдерживало спрос на окна.
Второй квартал
Во втором квартале 2010 года пессимистичный сценарий развития рынка окон сменился в начале на средний, а затем на оптимистичный. Оживление на рынке пластиковых окон началось в марте после отступления холодов. Увеличение спроса также совпало и с улучшением макроэкономических показателей, как в мировой, так и российской экономике. Спрос увеличился в связи с тем, что активировались потребители, которые в 2009 году отложили покупку окон в связи с кризисом. К ним прибавились те, которые просто планировали покупку в 2010 году. Рост за 2-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +24%.

Третий квартал
Третий квартал 2010 года стал позитивным с точки зрения резкого увеличения потребительского спроса на пластиковые окна. Однако с июля по сентябрь в некоторых регионах отмечено временное затишье спроса на окна, в результате аномальной жары и лесных пожаров, которые стали настоящим испытанием для здоровья многих россиян. К примеру, смертность в Москве из-за аномальной жары и сильнейшего смога превысила обычные показатели в разы. В регионах дотла выгорали целые населенные пункты. Потребительский спрос в период аномальный жары переориентировался на покупку кондиционеров, вентиляторов, путевок в места, где можно было комфортно существовать в этот период. Но в целом по России, это сильно не отразилось на снижении объемов продаж окон. Отступление аномальной жары, которое совпало с самым пиковым месяцем для покупки окон сентябрем, спасло положение. В результате рост за 3-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +29%.
Прогноз на четвертый квартал 2010 год
По оценке О.К.Н.А. Маркетинг 4-ый квартал несколько замедлит темп роста по сравнению с 3-им кварталом, что связано, прежде всего, с сезонным фактором - наступлением зимы и составит около 23%.
В результате, рынок пластиковых окон в 2010 году вырастет на 20% по отношению к прошлому году.
Несмотря на то, что в мировой экономике появились новые признаки замедления, и эта тенденция постепенно доходит и до российской экономики, связанны она с тем, что выделенные финансовые средства на борьбу с кризисом закончились, а вместе с ними и стимулы для роста мировой экономики. Но в 2010 году это уже не сможет сильно повлиять на снижение спроса, при этом может негативно отразиться на росте рынка 2011 года.
Источник: ОКНА МЕДИА